Автор проекта: Лапшова Ольга
Объект: Современная квартира в историческом доме
Общая площадь: 80 кв.м.
Уникальные характеристики обьекта
- квартира в историческом жилом фонде
- деликатное зонирование без кардинальной перепланировки
- спокойный интерьер с элементами ретро
- благородная насыщенная цветовая гамма с серо-синими и терракотовыми оттенками
- микс из винтажных предметов и современного искусства
Прихожая. На полу – инженерная доска «французская елка» полностью повторяет исторический паркет. Консоль выполнена для проекта из итальянской мебельной плиты Cleaf. Подвесной светильник, Linea Light. По обе стороны от зеркала – винтажные бра, Vistosi. Антикварный нитяной ковер с бухарскими мотивами Туркмении, 1870 г.
Узкий вытянутый холл позволил выделит в нем открытую гардеробную. Мебель изготовлена для проекта из итальянской мебельной плиты Cleaf. Желтый винтажный венский стул найден на «Авито». На стене – обои из металлизированной фольги, Arte.
Между прихожей и гостиной установлены белые филенчатые распашные двери с витражами. Они выполнены учетом исторического прототипа. Дверные ручки, Formani, поставщик Newporte.
Гостиная выполнена в насыщенной серо-голубой палитре. Отреставрированный винтажный комод с инкрустацией остался от прежних хозяев. Кресло, Saba Italia. Журнальный столик, «Икеа». Диван, Pohjanmaan. Дверные ручки, Formani, поставщик Newporte. На центральной стене – триптих Ностальгия по рукописному», художник Татьяна Нега. Бра над картиной, Linea Light.
В квартире нет встроенного света, чтобы сохранить высоту потолков и историческую лепнину. Использованы люстры и бра с большим радиусом освещения. Центральная круглая люстра выполнена на заказ мастерами из Санкт-Петербурга, ее диаметр – 115 см. Плафоны выполнены из выдувного стекла с кракелюрами.
Зона отдыха в гостиной. Винтажный комод остался от прежних хозяев. Диван, Pohjanmaan. Кресло, Saba Italia. Торшер, Linea Light.
Окна гостиной обращены на храм Благоверного Царевича Дмитрия. Лепные карнизы и потолочная розетка «родные», остались со времени строительства дома в 1939 году.
Рабочая зона в гостиной. Стол, «Икеа». Стул, BoConcept. Настольная лампа, винтаж. Картина – ученическая работа, подражание работе Олега Целкова, конец 1950-х гг.
Кухня имеет узкую вытянутую форму и разделена на зоны. Слева – кухонный блок, справа в продолжение подоконника – зона для завтраков. Кухонный гарнитур, Ernestomeda. Покрытие столешниц выполнено из кварцита.
Двухкомнатная квартира с элементами ретро в «Доме академиков» на Ленинском проспекте. Интерьер кухни. На стене – работа итальянского художника Lillo Ciaola.
Компактная кухня в небольшой квартире. Кухонный гарнитур, Ernestomeda. Покрытие столешниц и фартук выполнены из кварцита.
Кухня-столовая. Обеденная зона в нише выделена теплым терракотовым цветом стен. Обеденный стол, «Икеа». Венские стулья, винтаж.
Светильники над обеденным столом Axo Light создают камерную атмосферу.
Спальня. Винтажный комод из ценных пород дерева остался от прежних хозяев. Кровать, Felis. Прикроватные тумбы, Odingeniy. Скамья из ясеня и карагача сделана в мастерской Павла Соколова. Потолочный светильник, Bonaldo. Бра, Linea Light. Над кроватью – картина «На яхте», художник Елена Петрова-Киноварь.
Двухкомнатная квартира с элементами ретро в «Доме академиков» на Ленинском проспекте. Интерьер спальни.
Спальня. Стеллаж изготовлен на заказ из итальянской мебельной плиты Cleaf. Прикроватные тумбы, Odingeniy. Авторские светильники на тумбах Екатерина Уткина. В стеллаже – фарфоровые фигуры «ЛФЗ 1950-х гг. и каслинское литье, оставшиеся от прежних хозяев.
Двухкомнатная квартира с элементами ретро в «Доме академиков» на Ленинском проспекте. Интерьер спальни. Стены выкрашены в насыщенный сине-голубой цвет. Постельное белье украшено винтажным кружевом.
В спальне установлены балконные окна со стеклом в пол. Фурнитура, Formani, поставщик Newporte.
Открытый видовой балкон обращен на храм Благоверного Царевича Дмитрия и Ленинский проспект. Плитка, TopCer.
Интерьер санузла с душевой выполнен в спокойной светлой палитре. Умывальник и тумба, Duravit.
Планировка 2-х комнатной квартиры в историческом доме. Общая площадь – 81 кв. м.
Концепция
Дизайнер Ольга Лапшова всегда хотела поработать в историческом доме, и ей выдалась возможность для давних знакомых оформить квартиру, расположенную в известном «Доме академиков» на Ленинском проспекте, который в 1939 году для сотрудников и членов Академии наук СССР построил архитектор А.В. Щусев. В этом же доме последние годы жил и сам архитектор, а также Капица, Гамалея, Введенский, Обручев, Петровский, Понтрягин и многие другие научные деятели.
В квартире, которая досталась Ольге, также проживала очень известная академическая семья, она бережно относилась к интерьеру, поэтому в хорошем виде сохранились лепные карнизы, потолочные розетки, шкаф и комод из ценных пород дерева с маркетри, винтажные фарфоровые графины, статуэтки «ЛФЗ», каслинское литье, которые было решено интегрировать в новый интерьер. Помимо исторического прошлого и уникальной архитектуры дом интересен своим расположением – рядом с храмом Благоверного Царевича Дмитрия, вид на который открывается из комнат.
«Нам хотелось соответствовать контексту этого места и сохранить дух квартиры, оформив ее в современном ключе, но сделав это очень деликатно, с уважением к ее истории. Новые хозяева – молодая семья, динамичная и интеллигентная – сразу поддержали мою идею сохранения в проекте исторических деталей, совместив их с потребностями современной жизни», — рассказывает автор проекта.
Планировка
Заказчики обратились к дизайнеру на стадии подбора квартиры, и она с энтузиазмом одобрила их выбор. Двухкомнатная квартира площадью 81 кв. м имела удачный исходный план: две большие просторные светлые комнаты, высокие потолки, прекрасные видовые характеристики, хорошая шумоизоляция, невероятный вид из окон на храм, открытый балкон, ориентированный на Ленинский проспект…
Но без сложностей тоже не обошлось: существенно изменить план не представлялось возможным, поскольку дом имеет деревянные перекрытия и является памятником регионального значения. Возможны были лишь небольшие корректировки, без глобального внедрения в архитектуру. И, если проходная гостиная и спальня, полностью соответствовали современным представлениям о комфорте, то с кухней было сложнее. «Так как квартира проектировалась с учетом требований начала 1920-х годов, когда кухня имела скорее утилитарное значение, то в нашем случае она была небольшая, узкая и вытянутая, к тому же расположена удаленно от гостиной. Менять конструктив мы не могли, поэтому пришлось действовать декоративными средствами», — отмечает автор проекта. Небольшой объем дизайнер разделила на три зоны: встроенную кухню с зоной для приготовления пищи, барную зону для завтраков и перекусов, организованную возле окна за счет увеличения площади подоконника, и камерную столовую группу в нише. Из изменений стоит отметить выделение открытой гардеробной в прихожей, расширение дверных проемов в жилых помещениях и установке балконных окон со стеклом в пол в спальне. Все остальное в квартире осталось неизменным с 1930-х годов.
Декор
Интерьер выполнен в спокойном ключе, с отсылками к историческому прошлому дома и с глубоким пониманием места. Сохраненные (лепной декор) и восстановленные (паркет, двери) исторические детали дизайнер разбавляла современным светом и искусством, деликатно миксовала историю с современностью, создавая интерьер с индивидуальным характером.
Прежде всего, было решено уйти от белых стен и насытить интерьер гостиной и спальни яркими цветами, чтобы выигрышно подчеркнуть и уравновесить винтажные комод и шкаф, которые очень активны сами по себе. В поисках оптимальных пропорций узкой и вытянутой кухни дизайнер предложила выделить сложным терракотово-горчичным цветом стену и потолок обеденной зоны. Этот контраст теплых и холодных оттенков стал основой для авторской мебели, насыщенных аксессуаров и предметов искусства. Поскольку бюджет был ограничен, а реплики дизайнер никогда не использует, то часть предметов была сделана под проект у российских производителей, а что-то приобретено в ИКЕА, и даже на «Авито». Например, винтажные венские стулья, которые даже не пришлось перекрашивать: ярко-желтая краска их «родная», фабричная.
Комплектация объекта
Содержание статьи:
Строительные и отделочные материалы и изделия
Финишная отделка стен, краска Flugger
Обои из металлизированной фольги Arte, поставщик «Ампир Декор»
Межкомнатные двери, поставщик «Фрамир»
Стеклянные двери, поставщик Profil Doors
Дверная фурнитура Formani, поставщик Newporte
Инженерная доска, французская елка поставщик Finex
Плитка TopCer, поставщик AuRoom Interiors
Кварцевый агломерат, поставщик Quartz Style
Свет Axo Light, Linea Light, Bonaldo, поставщик «Интерьерный салон №1 компании МБТМ»; «Мастерская Кати Уткиной»; винтаж
Текстильный дизайн, «Мастерская Елены Шевченко»; декоративные подушки – Villa Nova
Постельное белье с винтажным кружевом Mari_bedding, плед Missoni Home, поставщик Mobillissimi
Ковры, поставщик «Ателье Марка Патлиса»
Аксессуары посуда Villeroy & Boch; винтаж
Искусство, Milliart
Сантехника раковина с тумбой Duravit, унитазы Noken
Мебель
Холл и коридор подвесной шкафчик WK Wohnen; консоль сделана по индивидуальным эскизам из итальянской плиты Cleaf, поставщик «АЛФ Интернэшнл Групп» — изготовление компания «Кардинал»
Гостиная комод винтажный, кресло Saba Italia, журнальный столик «Икеа», диван Pohjanmaan
Рабочая зона в гостиной стол «Икеа», стул BoConcept
Кухня Ernestomeda, обеденный стол «Икеа», венские стулья, винтаж
Спальня шкаф винтажный, кровать Felis, прикроватные тумбы Odingeniy, скамья из ясеня и карагача – изготовление «Мастерская Павла Соколова»; стеллаж и комод сделаны по индивидуальным эскизам из итальянской плиты Cleaf, поставщик «АЛФ Интернэшнл Групп» — изготовление компания «Кардинал»
Открытая гардеробная мебель сделана по индивидуальным эскизам из итальянской плиты Cleaf, поставщик «АЛФ Интернэшнл Групп» — изготовление компания «Кардинал»; стул, винтаж
Поставщик мебели – «Интерьерный салон №1 компании МБТМ»
Оборудование
Оборудование кухни Bosch
комментарии к объекту
Лапшова Ольга
С одной стороны, над проектом было приятно и легко работать, так как я всегда чувствовала одобрение и поддержку заказчиков, с другой стороны – иметь дело со старым жилым фондом всегда непросто и непредсказуемо, работа с такими объектами накладывает особую ответственность. Ситуацию осложняло и то, дом имеет деревянные перекрытия и является памятником регионального значения, поэтому перепланировки такого жилья сложны, очень финансово затратны и нет гарантии, что их удастся согласовать. Поэтому мы обошлись небольшими корректировками пространства, не внося изменений в планировочное решение. Кроме того, изначально в квартире совершенно не работала система внутридомовой вентиляции. Мы решили эту проблему разместив приточно-вытяжную систему вентиляции и кондиционирования. И нам удалось это сделать, не затронув потолки в комнатах, сохранив высоту, лепнину и потолочные розетки.