Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»


Отечественное военное авиастроение всегда было на высоком уровне, причем тенденцию этому задал еще Советский Союз. А некоторые боевые машины и вовсе не имеют аналогов в мире. К сожалению, такой род советской техники как истребительно-бомбардировочная авиация, оказался втесненным на периферию истории. Но это не значит, что стоит забыть и о лучших представителях этого типа авиации. Именно таким и был легендарный «летающий балкон» — истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Истребительно-бомбардировочная авиация подарила нам легендарные машины. /Фото: army-news.ru

Истребительно-бомбардировочная авиация, или ИБА, на сегодняшний день уже не функционирует в составе армии РФ, однако до недавнего времени там еще была. А вот появилась она в советское время, незадолго после окончания Великой Отечественной войны. Ключевую роль в развитии ИБА сыграл генсек Никита Сергеевич Хрущев, который решил сделать упор на боевую реактивную авиацию.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Никита Сергеевич основательно взялся за реформирование авиации СССР. /Фото: kp.ru

По указке правительства советские авиаконструкторы не просто начали разрабатывать новые машины, но и занялись переориентацией уже существующих самолетов. Так, например, строевые истребители в скором порядке были переоборудованы для возможности осуществлять удары по наземным целям.

Интересный факт: чтобы отличать среди всего разнообразия машины бомбардировочной специализации, им стали присваивать индексы с литерой «Б».

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Реактивная боевая авиация стала новым флагманом. /Фото: topwar.ru

Первым советским истребителем-бомбардировщиком был самолет Су-7Б. Увы, но эта машина стала олицетворением поговорки «Первый блин — комом». Пожалуй, единственным достоинством этого самолета оказались скоростные характеристики – максимальная скорость Су-7Б составляла 2120 км/час. Однако проблем в нем оказалось немало.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Су-7Б оказался не очень удачным. /Фото: pikabu.ru


Так, негативные отзывы получили малый объем боевой нагрузки для боевого самолета (2 тысячи килограмм), а также недостаточная точность наводки по причине большой стреловидности, из-за чего пилоты нередко промахивались. Кроме того, среди других недостатков были названы слишком большая длина разбега и длина пробега, чему стреловидное строение крыла самолета.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Пилоты называли самолет «трубой с хвостом». /Фото: livejournal.com


Этот недостаточно удачный опыт дал толчок к разработке нового самолета. За воплощение проекта многорежимной машины со сменяемой стреловидностью крыла взялись специалисты сразу двух советских гигантов авиастроительства — КБ Артема Микояна и КБ Павла Сухого. И если последние решили работать, основываясь на том же Су-7Б, то «микояновские» взялись модернизировать их детище — истребитель МиГ-23.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

МиГ-23 стал основой для будущего самолета ИБА. /Фото: wikipedia.org

За переработку МиГ-23 взялись основательно. Сначала его приспособили для бомбардировки наземных целей с помощью установки нового прицельно-навигационного комплекса, после чего стал называться МиГ-23Б. После он был оснащен модернизированной электроникой, и его индекс снова сменился — МиГ-23БН.

На этом доработка не закончилась. Так, было проведено усиление стоек шасси, а также демонтаж управляемых воздухозаборников – в них не нуждаются ударные машины. Название самолета стало МиГ-23БМ, и так он пошел на серию испытаний – сначала заводских, затем военных. Проверки и бумажная волокита растянулась на долгих три года, но все-таки в 1975 году новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение под знакомым названием — МиГ-27.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27. /Фото: pinterest.com

Бомбардировщик был небольшого размера, однако с немалой взлетной массой (20 тысяч тонн) и четырьмя тоннами боевой нагрузки. Кроме того, прицельно-навигационный комплекс самолета был передовым для своего времени: с его помощью машина отлично управлялась в любых погодных условиях и в темное время суток.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

В любое время МиГ-27 эффективно работал. /Фото: w-dog.ru

Артиллерийское вооружение МиГ-27 состояло из шестиствольной 30-мм авиационной пушки ГШ-6-30А, а также пушечными контейнерами с пушками ГШ-23. Все эти технические характеристики самолета делали его популярным не только среди командования, но и в среде самих пилотов.

Интересный факт: именно летчики ласково прозвали МиГ-27 «летающим балконом». Причиной выбора такого прозвища стал скошенный носовой обтекатель, который обеспечивал широкий обзор пилоту — как будто смотришь в балкон многоэтажного дома.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

МиГ-27 обзавелся забавным прозвищем. /Фото: oruzhie.info

Не только это детище Опытного конструкторского бюро Артёма Микояна вошло в историю — другой МиГ однажды вызвал настоящий переполох в Америке: «Лиса в небе»: из-за какого советского самолета в конгрессе США организовывали экстренные слушания

Источник

Наши партнеры:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

пять + восемнадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: