28 июля 2022
Что такое насмотренность и какой она бывает? Как дизайнеру интерьера применять насмотренность в работе? В поисках ответов мы поговорили с дизайнером Кариной Толстовой и выражаем ей признательность за помощь в написании этого текста.
Содержание статьи:
Почему насмотренность — главный инструмент дизайнера?
Содержание статьи:
- 0.1 Почему насмотренность — главный инструмент дизайнера?
- 0.2 Как развивать насмотренность?
- 0.3 Виды насмотренности
- 0.4 На что смотреть?
- 0.5 Состав помещений: пример разбора гостиной
- 1 ДРУГ�Е �ДЕ�
Дизайнер интерьера — творческая профессия, но реальная работа творчеством не ограничивается. Профессиональные дизайнеры интерьера выполняют множество функций:
-
создают проект с учетом требований заказчика, особенностей помещения и бюджета;
-
контролируют строительный процесс (выполняют авторский надзор);
-
комплектуют интерьер всем необходимым, от отделочных материалов до мебели.
Получается, дизайнеры — это и менеджеры, и экономисты, и инженеры в одном лице! Но даже если дизайнер владеет этими навыками идеально, результат его работы может быть скучным и посредственным. Почему так? Всё дело в насмотренности. Если насмотренность слабая, то специалист предлагает устаревшие планировочные и дизайнерские идеи. Тогда какой смысл обращаться к профессионалу, когда старомодные и банальные решения есть в открытом доступе — бери и копируй?
Ркспертность дизайнера РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј измеряется его насмотренностью. Чем больше чужих работ видел Рё РїРѕРјРЅРёС‚ специалист, чем лучше РѕРЅ разбирается РІ кратковременных Рё долгосрочных трендах, современных технологических решениях Рё материалах, тем более интересными Рё сбалансированными Р±СѓРґСѓС‚ его авторские проекты.
Как развивать насмотренность?
Насмотренность — это не просто количество прочитанных журналов и посещенных выставок. Насмотренность предполагает постоянный анализ чужих проектов: как это сделано, почему так и не иначе, какие материалы использованы и почему.
В идеале дизайнеры должны следить не только за интерьерными трендами, но интересоваться разными областями визуального искусства, от живописи и скульптуры до fashion и кино.
Начинающим дизайнерам полезно систематизировать свой визуальный опыт. Например, создать рабочие папки на ПК и сохранять примеры удачных и неудачных проектов. А еще практиковаться в создании мудбордов на основе просмотренных интерьеров.
Надо ли прокачивать насмотренность опытным дизайнерам? Безусловно! Дизайн непрерывно развивается, и если сильно отстать от времени, то догнать будет сложно. Пусть развитие насмотренности станет хорошей ежедневной привычкой, и тогда вы будете уверены, что ваш опыт и ваши навыки всегда будут актуальными и востребованными.
Виды насмотренности
Дизайнер Карина Толстова выделяет следующие три разновидности насмотренности:
-
стилистическая,
-
техническая,
-
насмотренность материалами.
Стилистическая и техническая насмотренность делится на:
-
Насмотренность современными СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРјРё интерьерами. Рто помогает сориентироваться РІ запросах заказчиков, выявить самые популярные Рё потому примелькавшиеся решения.
-
Насмотренность зарубежными проектами. РќРµ только европейскими, РЅРѕ Рё азиатскими. Рто позволяет держать СЂСѓРєСѓ РЅР° пульсе, развивать креативность, оставаться РІ РєСѓСЂСЃРµ современных тенденций, мировых РјРёРєСЂРѕ- Рё макротрендов
.
Насмотренность материалами делится на:
-
Насмотренность новыми коллекциями мебели, сантехники, света, отделочных материалов и интерьерных аксессуаров. Понимание, что именно предлагают производители, открывает большой простор для выбора.
-
Знание новых технологий и возможностей современных производств, новых форматов и функций различных бытовых систем, кондиционирования и вентиляции, особенностей бытовой техники, принципов монтажа разных элементов интерьера
.
Любому дизайнеру следует развивать РІСЃРµ разновидности насмотренности. Рто определяет уровень профессионализма, качество Рё стоимость работы.
Некоторая начальная насмотренность будет полезна и заказчикам. Ведь если вы представите дизайнеру свои пожелания не только на словах, но и на конкретных примерах, вам будет проще понять друг друга.
стол CUPERTINO
диван CENOVA
картина MAGIC LIGHT 3
На что смотреть?
Чтобы анализировать чужие проекты, надо знать, на что именно смотреть. Во-первых, на базовые моменты, такие как стилистическая основа интерьера и работа с цветовой гаммой. Например, как выглядит основа для классического интерьера и как на нее можно наслаивать детали, меняя характер интерьера, подчеркивая его уникальность, создавая необычные и вместе с тем укладывающиеся в стиль решения. При анализе цветовой гаммы анализируйте работу не только с комбинацией оттенков, но и с контрастностью, насыщенностью, яркостью.
Р’Рѕ-вторых, смотрим РЅР° состав помещений: прихожей, гардеробной, РєСѓС…РЅРё, гостиной, спальни, детской Рё РґСЂСѓРіРёС… комнат, включая подсобные. Рто поможет разобраться, какие элементы обязательны, какие второстепенны, какие актуальны, Р° какие устарели, как РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ располагаться относительно РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°, какие комбинации элементов Рё РІРёРґС‹ монтажа применяются сегодня чаще всего.
В-третьих, обращайте внимание на отделочные материалы и светильники. Так можно подметить интересные сочетания стеновых и напольных покрытий, проанализировать сценарии освещения, а также добавить в копилку варианты зонирования пространства с помощью света и отделки.
стол обеденный ALICANTE
лампа STOCKHOLM
кровать AUSTIN
Состав помещений: пример разбора гостиной
Приведем примеры разбора состава помещения. Допустим, нас интересует состав гостиных. На основе анализа разных проектов можно выделить в гостиной следующие функциональные группы элементов:
-
мягкая и корпусная мебель,
-
система хранения,
-
место для арт-объектов, таких как живопись или скульптура.
В мебельную группу входят:
-
диваны,
-
кресла,
-
журнальный столик.
Организовать хранение помогают:
-
шкафы,
-
стеллажи,
-
полки,
-
тумбы,
-
скрытое хранение (например, в пуфе или в выдвижном ящике дивана).
Рассмотрим каждый элемент отдельно. Например, диваны. Какие они бывают? По формату — прямые и угловые. По форме — округлые и с прямыми углами. По конструкции — раскладные и стационарные, модульные и обычные, на разное количество мест. По оснащению — с реклайнерами, регулируемыми подголовниками и подлокотниками. По типу ножек — с высокими и с низкими, с открытыми и скрытыми ножками.
Анализируя состав помещений от общего к частному, дизайнер раскладывает по полочкам составляющие проекта, а значит — глубоко понимает, как собран тот или иной интерьер. Чем больше примеров удачных решений и подходов в копилке дизайнера, тем больше шансов на успех в работе.
кресло IMOLA
диван CARLTON
журнальный стол MADRID
Теперь понятно, почему насмотренность считается главным инструментом дизайнера интерьера. Она позволяет всегда держать руку на пульсе, развиваться профессионально и на шаг опережать конкурентов. Высокий уровень насмотренности — обязательное условие, если вы планируете стать высококвалифицированным специалистом и получать от клиентов только восторженные отзывы.
Приезжайте к нам за оригинальными идеями!
Мы находимся по адресу: 1-й Щипковский пер., д. 4
Ежедневно с 10.00 до 21.00
ДРУГ�Е �ДЕ�
Смотреть
�нтерьер в духе timeless — вне моды, вне времени
Смотреть
�деальная кухня: убираем лишнее
Смотреть
Топ-5 ошибок экономии в интерьере